Аденоиды и речевые нарушения у детей
Аденоиды и речевые нарушения у детей
Одной из наиболее частых патологий уха, горла, носа, ведущей к тяжёлым нарушениям речи у детей, являются аденоиды.
Аденоиды - избыточное разрастание носоглоточной миндалины, которое ведёт к затруднённому носовому дыханию или к полной невозможности дышать носом.
В складках аденоидов содержится обильная бактериальная флора; они служат источником часто повторяющихся острых воспалений и хронических заболеваний носоглотки (ринитов, синуитов, отитов, воспалений пазух носа…), что может привести к стойкому снижению биологического слуха у ребёнка.
Ротовое дыхание ведёт к тому, что мозг ребёнка находится в состоянии кислородной недостаточности (гипоксии), а это ведёт, в свою очередь, к астеническому синдрому, синдрому повышенной истощаемости центральной нервной системы, что проявляется в гиперактивности или в гипоактивности таких детей. У них наблюдается повышение утомляемости, снижение работоспособности, внимания, памяти, при этом страдают и изменяются все психические процессы.
Описанная выше патология физиологического развития неизбежно влечёт за собой тяжёлые речевые нарушения у детей.
Нарушения физиологического дыхания ведут к изменениям речевого дыхания. Речевой выдох становится коротким, фразы неожиданно прерываются необоснованными паузами для того, чтобы сделать дополнительный вдох. В дальнейшем это приводит на письме к трудностям определения границ предложения, слова, слога.
У детей с аденоидами наблюдаются нарушения голоса, основных его характеристик. Голос приобретает сильный носовой оттенок, не имеет своего тембра, становится глухим, лишается своей выразительности, интонированности, модулированности.
Это, в свою очередь, приводит:
Аденоиды у детей являются причиной:
Это ведёт к нарушению произношения различных звуков, наиболее частыми из которых являются:
Материал с сайта: http://www.logopeda.net/advice/adenoids.html
Лексико-грамматическая работа по теме "Домашние, дикие зимующие и перелетные птицы".
Работа над лексико-грамматической стороной речи
Лексико- грамматические игры.
ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА от рождения до 7 лет.
Видеоурок
Домашние задания для коррекции лексико-грамматических нарушений.
Рекомендации для родителей.
Видеофильм о диких животных Урала
Работа над лексической темой "Дикие животные"
Работа над лексической темой "Домашние животные"
Работа над лексической темой "Домашние птицы"
Описание психологических особенностей и типичных трудностей детей с ОВЗ
Впервые в Законе «Об образовании в Российской Федерации» обучающийся с ограниченными возможностями здоровья определен как физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медикопедагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения в общем развитии, мешают детям вести полноценную жизнь.
Психологические особенности детей с ОВЗ.
1. У детей наблюдается низкий уровень развития восприятия. Это проявляется в необходимости более длительного времени для приема и переработки сенсорной информации, недостаточно знаний этих детей об окружающем мире.
2. Недостаточно сформированы пространственные представления, дети с ОВЗ часто не могут осуществлять полноценный анализ формы, установить симметричность, тождественность частей конструируемых фигур, расположить конструкцию на плоскости, соединить ее в единое целое.
3. Внимание неустойчивое, рассеянное, дети с трудом переключаются с одной деятельности на другую. Недостатки организации внимания обуславливаются слабым развитием интеллектуальной активности детей, несовершенством навыков и умений самоконтроля, недостаточным развитием чувства ответственности и интереса к учению.
4. Память ограничена в объеме, преобладает кратковременная над долговременной, механическая над логической, наглядная над словесной.
5. Снижена познавательная активность, отмечается замедленный темп переработки информации.
6. Мышление – наглядно-действенное мышление развито в большей степени, чем наглядно-образное и особенно словесно-логическое.
7. Снижена потребность в общении как со сверстниками, так и со взрослыми.
8. Игровая деятельность не сформирована. Сюжеты игры обычны, способы общения и сами игровые роли бедны.
9. Речь – имеются нарушения речевых функций, либо все компоненты языковой системы не сформированы.
10. Наблюдается низкая работоспособность в результате повышенной истощаемости, вследствие возникновения у детей явлений психомоторной расторможенности.
11. Наблюдается несформированность произвольного поведения по типу психической неустойчивости, расторможенность влечений, учебной мотивации.
Вследствие этого у детей проявляется недостаточная сформированность психологических предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности. Возникают трудности формирования учебных умений (планирование предстоящей работы, определения путей и средств достижения учебной цели; контролирование деятельности, умение работать в определенном темпе).
ТТипичные затруднения (общие проблемы) у детей с ОВЗ
1. Отсутствует мотивация к познавательной деятельности, ограниченны представления об окружающем мире;
2. Темп выполнения заданий очень низкий;
3. Нуждается в постоянной помощи взрослого;
4. Низкий уровень свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение);
5. Низкий уровень развития речи, мышления;
6. Трудности в понимании инструкций;
7. Инфантилизм;
8. Нарушение координации движений;
9. Низкая самооценка;
10. Повышенная тревожность. Многие дети с ОВЗ отмечаются повышенной впечатлительностью (тревожностью): болезненно реагируют на тон голоса, отмечается малейшее изменение в настроении;
11. Высокий уровень психомышечного напряжения;
12. Низкий уровень развития мелкой и крупной моторики;
13. Для большинства таких детей характерна повышенная утомляемость. Они быстро становятся вялыми или раздражительными, плаксивыми, с трудом сосредотачиваются на задании. При неудачах быстро утрачивают интерес, отказываются от выполнения задания. У некоторых детей в результате утомления возникает двигательное беспокойство;
14. У других детей отмечается повышенная возбудимость, беспокойство, склонность к вспышкам раздражительности, упрямству.
Картинный материал для бразования притяжательных прилагательных
Упражнение на развитие моторики, мышечного тонуса, ориентации в схеме тела и пространстве с элементами нейропсихологии
Схемы с картинками для звукового анализа слов
Используя данное пособие, вы сможете научить ребенка изменять слова по падежам и закрепить у него навык верного произношения звука в самостоятельной речи
Материалы о чении в семье
Учим детей изменять слова по падежам.
Уважаемые родители и педагоги. Предлагаем вашему вниманию порядок написания печатных букв. Очень важно находиться рядом с ребенком и контролировать его в то время, когда он осваивает буквы русского алфавита, чтобы избежать зеркального написания.
Учим буквы.
Теория и практические материалы.
Минимальная мозговая дисфункция.
Объявления
Объявление.
10.09.2024г прошло родительское собрание в коррекционной группе № 6. С материалами можно познакомиться в разделе "Для вас, родители" и на информационном стенде в группе.
Здравствуйте.
Хочу поделиться с вами нашей радостью: в МАДОУ детский сад № 48 с 2024 года начала функционировать коррекционная группа для детей с ТНР.
Желаю всем участникам педагогичекого процесса оптимизма, энергии, радости и, конечно, успехов.
Поздравляю Вас с началом учебного года. До поступления детей группы № 3, № 6, № 10 школу остается один год. В наших интересах и силах работать в этом году так, чтобы учеба в школе приносила вашим детям только удовольствие и радость.
Для занятий детям понадобятся:
1. тетрадь в клетку, 48 листов с кармашком для карточек;
2. 15файлов;
3. папку-скоросшиватель для оформления папки-памятки;
4. папку - конверт с кнопкой или на молнии формата А4, в которой будуть храниться тетради и книги;
5. массажный мячик;
6. ватные палочки.
Рекомендую для работы дома приобрести четыре альбома Н.Э.Теремковой "Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР" (темы для изучения необходимо согласовывать с педагогом),
пособие Е.Н.Спивак для автоматизации поставленных звуков (индивидуальный список будет в тетради у каждого)
Все материалы прошу подписать.
Без данных материалов работу по коррекции речи осуществить будет сложнее.
Желаю удачи в нашем важном труде.
17 октября в ДОУ 48 состоится конкурс чтецов, посвященный творчеству К.И.Чуковского. 13 октября в старших и подготовительных группах пройдет прослушивание к конкурсу чецов ДОУ.
08.09.2022года во II младших группах № 1, 5, в средних группах № 7, 11 пройдут родительские собрания. Учитель-логопед Ваизова Лилия Мирсаидовна расскажет о речевом развитии детей этих возрастов, работе логопункта МАДОУ детский сад № 48 и дополнительной платной услуге "Лекотека".
Уважаемые родители.
Поздравляю Вас с началом учебного года. До поступления детей группы № 8, № 9, № 12 в школу остается один год. В наших интересах и силах работать в этом году так, чтобы учеба в школе приносила вашим детям только удовольствие и радость.
Для занятий понадобятся:
1. тетрадь в клетку, 48 листов с кармашком для карточек;
2. 20 файлов;
3. папку-скоросшиватель для оформления папки-памятки;
4. папку - конверт с кнопкой или на молнии формата А4;
5. массажный мячик;
6. ватные палочки.
Рекомендую для работы дома приобрести четыре альбома Н.Э.Теремковой "Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР" (темы для изучения необходимо согласовывать с педагогом),
пособие Е.Н.Спивак для автоматизации поставленных звуков (индивидуальный список будет в тетради у каждого)
Все материалы прошу подписать.
На внутренней стороне облжки тетради надо приклеить большой кармашек для карточек.
Без данных материалов работу по коррекции речи осуществить будет сложнее.
Желаю удачи в нашем важном труде.
Уважаемые воспитанники и родители.
21 октября в нашем детском саду пройдет "Конкурс чтецов" среди воспитанников старших, подготовительных групп. Наши дети совершат увлекательное путешествие в страну поэзии П.А.Синявского.
Уважаемые воспитанники и родители.
25 октября в нашем детском саду прошел "Конкурс чтецов". Наши дети совершили увлекательное путешествие в "Волшебную страну" поэзии Юнны Мориц. Итоги подведены, призы вручены. Чтецы покорили зрителей своими актерскими талантами. Спасибо всем участникам за подготовку на высоком уровне: костюмы, атрибуты были, как всегда, выше всяческих похвал!
Уважаемые родители, получившие бланки "выписки из истории развития детей" для зачисления детей в 2017-2018 учебном году на логопункт ДОУ. Просьба сдать их в детский сад до 23 февраля.
Спасибо.
Уважаемые родители из 12 группы.
Началось формирование списков детей, зачисляемых на логопункт в 2017-2018 учебном году. Просьба получить бланки для прохождения медицинской комиссии у логопеда и пройти специалистов (невролог, психиатр, логопед, педиатр). Выписки необходимо сдать в детский сад до конца февраля. Далее списки утверждаются в ПМПК "Радуга" и с сентября 2017 года начнутся бесплатные занятия.
МАДОУ детский сад № 48, г. Екатеринбург